Детский сад "Родничок"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 27
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Добро пожаловать !

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Родничок» г. Советска Кировской области

 

Наш девиз:
« Идти вперёд – значит потерять душевный покой, остаться на месте – потерять себя».
С. Кьеркегор

Юридический и фактический адрес:

613340 Кировская область г. Советск, ул. К. Маркса, д.58

телефон 8(83375)2-10-93

Электронная почта: rodnichok.sov@yandex.ru

Сайт Детского сада: www.rodnichek-sov.ucoz.ru

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации:

http://минобрнауки.рф/

 

Режим работы Детского сада: 10 часов с 7.30 до 17.30

 с 7.00 до 19.00 функционирует дежурная группа. Рабочая неделя - 5 дней

 

Учредитель Детского сада: администрация Советского района

адрес: г. Советск, ул. Кирова, д. 5

электронный адрес: admsovet@kirovred.ru

график работы: понедельник - пятница с 8.00 - 17.00, обед с 12.00 - 13.00

выходные: суббота, воскресенье

телефон: 8(83375)2-12-51

 

В ДОО реализуется основная образовательная программа дошкольного образования,

утверждённая приказом заведующего от 17.06.2014 г. № 43

 Парциальные и авторские программы:

"Я, ты, мы: социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет", авт. Князева О.Л.

Программа экологического образования дошкольников "Наш дом - природа" утверждена Министерством образования РФ, авт. Рыжова Н.А.

Программа развития речи детей дошкольного возраста,  Российская Академия образования, авт. Ушакова О.С.

Программа по валеологии и физической культуре для дошкольных образовательных учреждений "Здоровье с детства", авт. Казаковцева Т.С.

Программа для детей дошкольного возраста "Народная культура", авт. Безносикова Н.А.

Программа по русской народной культуре для детей дошкольного возраста "Надежда", авт. Ветошкина Н.В.

 

В Детском саду 6 возрастных групп общеразвивающей направлености (151 воспитанник):

подготовительная к школе группа "Незабудки" -  25 воспитанников (вакантных мест нет);

подготовительная к школе группа "Весёлые ребята" - 24 воспитанника (вакантных мест нет);

младшая группа "Первоцветы" - 25 (вакантных мест нет);

младшая группа "Дружная семейка" - 24 (вакантных мест нет);

средняя группа"Ромашка" - 29 (вакантных мест нет);

старшая группа "Смешарики" -  28 (вакантных мест нет)

 

Образование в Детском саду ведётся на русском языке

       Детский сад находится в восточной части города, внутри жилого квартала вдали от промышленных предприятий и трассы, в пределах пешеходной доступности, главным фасадом выходит на ул. Карла Маркса. Построено 2-х этажное кирпичное здание по типовому проекту в 1970 году на земельном участке площадью 5500 кв. метров и делится на зону застройки, зону игровой деятельности, хозяйственную. Зона застройки включает основное двухэтажное здание, которое размещено в центре участка. Зона игровой территории включает: индивидуальные групповые площадки с прогулочными верандами на 6 групп, общей площадью 839 м2, оборудованную физкультурную площадку - 180 м2 , огражденные невысоким забором или зелеными насаждениями. Игровые площадки имеют песочницы, горки, лесенки - дуги, деревянные машинки. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, газоны, клумбы, цветники и огород.
       Удаленность от основных транспортных магистралей, близлежащее природное окружение (Смоленцевский ключ, Кошкинский лог, речка Кукарка, городской сад) способствуют более      эффективной работе по экологическому воспитанию и физическому развитию детей дошкольного возраста.
      Функционирует учреждение с октября 1970 года как ясли - сад г. Советска.
      Ключевыми нормативными документами являются:

- Конституция Российской Федерации;

- Конвенция о правах ребенка (Принята и принята для подписания, ратификации и присоединения резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 44/25 от 20 ноября 1989 г.);

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

- Федеральный Закон от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ Семейный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 3 июня 2006 г.);

- Уставом и другими нормативными правовыми актами Детского сада.

      Материальная база дошкольного учреждения имеет удовлетворительное состояние. В детском саду создаются необходимые условия для обеспечения функционирования и жизнедеятельности учреждения с учетом требований СанПиНа и Госпожнадзора, постоянно приходится вносить определенный вклад в создание необходимых условий для организации образовательного процесса, сохранения и укрепления материально-технической базы учреждения:

- рационально оборудованы групповые помещения;

- есть кабинет заведующей, медицинский блок (кабинет медицинской сестры и изолятор), методический каби­нет, для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми оборудован совмещенный кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда, музыкальный зал, совмещенный с физкультурным, кабинет музыкального руководителя и инструктора по физической культуре, помещение для хранения спортивного оборудования и инвентаря;

- имеется пищеблок, гладильная и прачечная;

- 2 прогулочные веранды для детей младшего возраста примыкают к зданию;

- на территории ДОО для каждой возрастной группы оборудованы участки для организации прогулок и оздоровительной работы с детьми; физкультурная площадка;

- имеется небольшой огород, посадки ягодных кустарников и цветники.

          Детский сад оборудован специальной автоматической пожарной сигнализацией.

          Ежегодно качественно проводится подготовка групп и помещений детского сада к началу учебного года и отопительного сезона.

      Развивающая предметно-пространственная среда в Детском саду обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО, группы, а также территории, прилегающей к Детскому саду, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.

         В коллективе дошкольного образовательного учреждения сложились свои традиции: ежегодно проводится День рождения детского сада, День матери, День дошкольного работника, цикл народных праздников и посвященных временам года, турпоходы, организуются творческие конкурсы и выставки детских работ, проводятся родительские собрания, встречи с учителями начальных классов.

       Детский сад тесно сотрудничает с социумом: музей, детская библиотека, школа искусств и спортивная школа, дом детского творчества и районным домом культуры, с которыми проводятся различные совместные мероприятия.

       Важным периодом жизни ДОУ и города стала работа с 1986 по 1999 г. на базе детского сада класса шестилеток. За 14 лет из него было выпущено 390 детей.

    Приоритетным направлением в работе Детского сада является деятельность по физическому развитию детей. Коллектив неоднократно делился опытом работы на семинарах, педсоветах, конференциях, форумах районного, окружного и областного уровнях.

 

ФГОС дошкольного образования

                        Современный ритм жизни диктует определённые правила организациям и сотрудникам: информационная  составляющая играет важную роль в том, чтобы быть востребованными,
идти в ногу со временем. Для педагогических работников дошкольных образовательных организаций
настало время серьёзных перемен
    В сентябре 2013 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с которым дошкольное образование стало первым уровнем образовательной системы, расширились возможности получения дошкольного образования в разных формах (в детском саду, дошкольных группах при школах и комплексах) .                 
    Основным событием для педагогов и специалистов сферы дошкольного образования стало утверждение федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 года   №1155 (далее - ФГОС).
    ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.
     В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.
 
 

Внутренняя система оценки качества образования

Технологии проведения процедур оценки качества дошкольного образования в ДОО

       Генеральной задачей государственной образовательной политики Российской Федерации в условиях модернизации системы образования, в том числе и дошкольного, является обеспечение его качества. Качество дошкольного образования – комплексная характеристика, выражающая степень соответствия его федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям заказчика, в том числе степень достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательной организации.

      «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) по заказу Министерства образования и науки РФ в 2011 – 2013 гг. разработал и провел апробацию модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования. Для проведения процедур оценки качества дошкольного образования на разных уровнях: дошкольной образовательной организации (ДОО), муниципалитета, субъекта РФ разработаны методики, технология обработки результатов процедур оценки качества (включая инструментарий) и проекты нормативных документов. Также определены основные механизмы измерения параметров, характеризующих качество дошкольного образования, и принципы обработки результатов измерений. Оптимальные организационные схемы и формы процедуры оценки качества дошкольного образования:

1) На локальном уровне (уровне образовательного учреждения) – в виде самооценки (самообследования и самоанализа).

2) На муниципальном уровне – в виде контроля качества дошкольного образования. Процедура оценки – мониторинг:

- как система контроля (проверок) и оценки деятельности муниципальных образовательных организаций со стороны муниципальных органов управления образованием и (или) учредителей;

 - как наблюдение за деятельностью муниципальных образовательных организаций (по разработке и реализации основной образовательной программы дошкольного образования (ООПДО), условий ее реализации, результатов ее освоения, работы с основными потребителями услуг) с целью выявления ее соответствия нормативным требованиям, прогнозирования ее развития;

- как система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о реализации ООПДО в муниципальных образовательных учреждениях.

3) На региональном уровне управления образованием (уровне субъекта РФ) – в виде контроля качества дошкольного образования. Процедурами оценки являются такие процедуры государственной регламентации, как лицензирование, государственный надзор.

Процедурой основной оценкой качества дошкольного образования является мониторинг.

     Мониторинг  в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные  изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.

Или иначе говоря, мониторинг предполагает:

1). наблюдение за собственной деятельностью по реализации ООП ДО (в том числе самообследование, самооценка, самоанализ ООП ДО, условий её реализации и результатов её освоения) с целью выявления её соответствия нормативным требованиям, прогнозирования её развития;

2). систему организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о реализации ООП ДО,  её соответствие нормативным требованиям.

     Цель мониторинга по  созданию информационной базы, способствующей формированию целостного представления о качестве образования в ДОО, направлена на обеспечение изучения и оценки состояния качества образования в ДОО и определение дальнейшего маршрута коррекции действий руководителя (педагога) в направлении достижения качества  образования.

     Проведение процедуры оценки качества дошкольного образования предполагает принципы:

- обеспечение комплексного подхода к оценке качества ДО

- оптимизация процесса оценивания качества ДО на всех уровнях управления образованием

- вовлечение в процедуру оценки качества ДО всех субъектов качества

- обеспечение согласованности действий участников процедур оценивания качества ДО.

     Согласно ФГОС ДО качество образования в ДОО должно отвечать трём типам требований к реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Это позволяет выделить следующие объекты оценки качества дошкольного образования:

- качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования, соответствие структуры ООП ДО требованиям ФГОС ДО;

- качество условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

- качество результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования;

- степень удовлетворённости родителей воспитанников качеством деятельности ДОО.

     Таким образом, в структуре модели внутренней системы оценки качества образования  отражены следующие компоненты: образовательный процесс, организованный в соответствии с ФГОС ДО, условия, названные в стандартах, а также результаты освоения ООП и степень удовлетворённости родителей качеством деятельности дошкольной образовательной организации.

     Категория участников процедур оценки качества на уровне образовательной организации выглядит следующим образом:

  Руководящие работники, в том числе:

    - заведующий,

    - заместитель заведующего

Педагогические работники, в том числе:

     - воспитатели,

     -педагог – психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре;

Медицинские работники, в том числе:

    - медсестра

     В модели проведения процедур оценки качества дошкольного образования определены также методы, применяемые при измерении параметров, характеризующих качество дошкольного образования требованиям нормативных правовых документов:

- анализ (данных, документации и  др.);

- наблюдение, в т.ч. включенное;

-визуальная оценка;

- беседа;

- сбор, формализация, группировка, обработка данных; 

- анкетирование, самооценка, самообследование, метод экспертных оценок;

-тестирование (для выявления уровня реальных достижений ребенка).

     При реализации внутреннего мониторинга необходимо соблюдать последовательность процедуры измерения качества, которая предусматривает:

  1. установление базовых показателей качества, которые принимаются за основу при измерении и оценке (они зафиксированы в правовых документах);

2) составление измерителей  (схем наблюдений, анкет, вопросов для беседы, критериев количественной оценки);

3) конструирование шкал, соответствующих измерителям;

4) сбор данных посредством различных методов и их математическая обработка.

     Полученные данные служат основанием постановки диагноза о состоянии объекта оценки и прогнозирования возможностей его развития.

   Формы проведения внутреннего мониторинга :

- тематический, оперативный, фронтальный контроль;

- самодиагностика;

- анкетирование родителей, педагогов;

- психолого-педагогическая диагностика.

Таким образом, основное назначение модели процедур оценки качества дошкольного образования – это обеспечение согласованности деятельности и действий всех элементов системы образования, направленных на реализацию права граждан РФ на получение качественного дошкольного образования и реализацию единого подхода к пониманию качества образования.

 

 

 

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz