Детский сад "Родничок"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

На этой странице вы познакомитесь с методической работой  детского сада

Неделя безопасности дорожного движения

ИНФОРМАЦИЯ
о проделанной работе в рамках 
Недели безопасности (25-29 сентября 2017 г.)
Детский сад «Родничок»
(наименование образовательной организации)

Наименование мероприятия     Результат
1.1 Откорректированы (оформлены) Паспорта дорожной безопасности в образовательных организациях (Паспорта)    Кол-во откорректированных (оформленных)  Паспортов за Неделю безопасности в:
-общеобразовательных организациях ___
- дошкольных образовательных организациях _1___
- организациях дополнительного образования ____
1.2 Оформлены (переоформлены) и размещены в доступных для восприятия детей и родителей местах, Схемы безопасных маршрутов движения детей «дом-школа-дом» (Схемы)    Кол-во оформленных (переоформленных) и размещенных Схем за Неделю безопасности в:
 -общеобразовательных организациях ____
- дошкольных образовательных организациях __1__
- организациях дополнительного образования ____
1.3    Проведена  профилактическая работа с родителями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

    Количество проведенных за Неделю безопасности:
1. научно-практических конференций и панельных дискуссий (региональных) ____
- научно-практических конференций и панельных дискуссий (муниципальных) ____
2.  родительских собраний в образовательных организациях (региональных) ____
3. родительских собраний в образовательных организациях (муниципальных), всего _____
3.1  в общеобразовательных организациях ____
3.2. в дошкольных образовательных организациях __1_
3.3 в организациях дополнительного образования ____
4.  лекций и бесед с родителями в образовательных  организациях, всего ___
4.1  в общеобразовательных организациях ____
4.2. в дошкольных образовательных организациях __18_
4.3 в организациях дополнительного образования ____
1.4 Проведено мероприятий по профилактике перевозки детей без детских удерживающих устройств (ДУУ) у образовательных организаций и в иных местах массового пребывания детей, с акцентированием внимания на разъяснительной и информационно-пропагандистской работе (далее – мероприятия)    Количество мероприятий, проведенных за Неделю безопасности:
- в образовательных организаций __19__

1.5. Проведена профилактическая работа  
с детьми по изучению основ Правил и привития детям  навыков безопасного поведения в транспортной среде.    Количество проведенных за Неделю безопасности:
1. лекций и бесед с детьми в образовательных организациях, всего:
1.1  в общеобразовательных организациях ____
1.2. в дошкольных образовательных организациях _6__
1.3 в организациях дополнительного образования ____
2.  конкурсов, викторин, открытых уроков и соревнований в образовательных организациях, всего ___
2.1  в общеобразовательных организациях ____
2.2. в дошкольных образовательных организациях __3_
2.3 в организациях дополнительного образования ____
3. массовых пропагандистских мероприятий и флеш - мобов 
с детьми, всего ___6____
4. массовых просмотров видеоматериалов (фильмов и мультфильмов) по безопасности дорожного движения _6____

 

 

Педагогический совет "Воспитание трудом" 


Ход педсовета 

Ведущая читает стихотворение на фоне музыки:

Ведущая: 
Когда на свет ребёнок появился,
Событие, но здесь важней всего,
Что человек, конечно, не родился, 
А родилась надежда на него.
      Когда он уступал дорогу старшим, 
      Поддерживал больных и стариков,
      Он находился всё ещё на марше – 
      До человека было далеко. 
Когда влетал в квартиру, как на крыльях,
Неся с собой из школы аттестат,
Им сделаны какие-то усилия,
Но человеком он ещё не стал. 
      И лишь когда с упорством и терпением
      Себя к труду привяжет он навек,
      Его поздравить можно с днём рожденья,
      Родился настоящий человек.

Ведущая: Быстро летит время. Незаметно подрастают дети. Нам, педагогам, конечно, хочется, чтобы они стали настоящими людьми, любили труд, были счастливы. Известный педагог В.А. Сухомлинский глубоко верил в облагораживающую силу труда. «Если ребёнок вложил частицу своей души в труд для людей и нашёл в этом труде личную радость, он уже не сможет стать злым, недобрым человеком».
Отношение детей к труду во многом зависит от того, какое значение придаём этому мы, педагоги. Решению вопросов в воспитании трудом и посвящена наша встреча.
(звучит музыка – ответы детей на вопросы):
-  дети, вы любите трудиться?
-  а что вы больше всего любите делать?
-  каким трудом вы не любите заниматься?
-  кто в вашей группе ухаживает за цветами, убирает книги, игрушки?

Ведущая: В настоящее время в детских садах незаслуженно забыто трудовое воспитание дошкольников. Считается, что это направление деятельности не современно и не относится к развивающему обучению. Однако, это не так.
В ФГОС дошкольного образования, в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», представлены следующие задачи:
— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
— формирование позитивных установок к различным видам труда.
Реализовать эти задачи возможно именно в процессе трудовой деятельности дошкольников.
В перечне целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования определены такие социально-нормативные возрастные характеристики:
— ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;
— ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда;
— ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.
(Итоги тематического контроля)
Ведущая: Можно помочь ребёнку полюбить труд, почувствовать радость от труда, а можно и отбить желание, если использовать сухие, неинтересные для детей приёмы. Известно, детей всегда увлекает игра, соревнование, секреты. Есть ли такие приёмы, в которых всё это учтено при организации трудовых дел с детьми? Конечно, есть. У нас есть возможность обогатить друг друга разнообразными видами секретных трудовых заданий. И, в этом, конечно, не обойтись без помощи думающих, творческих педагогов, без вашей, коллеги, помощи. 
(Педагоги приводят примеры игровых приёмов)
Ведущая: Но таких секретных заданий для детей  должно быть немало, ведь они способствуют не только развитию интереса к труду, желания выполнить работу на отлично, но и своей таинственностью украшают детство ребёнка, минуты пребывания его в детском саду.
Успех от хорошо выполненной работы наполняет сердце ребёнка радостью и влечёт его вновь браться за дело. И чем больше было потрачено усилий, тем сильнее чувство радости от успеха.
Как отмечать успехи детей в труде?
(Итоги анкеты. Надо ли поощрять детей? В каких случаях?)
Ведущая: Какие интересные формы работы вы используете в проведении экскурсий и встреч? Таков был вопрос в анкете. Учитывая, что он вызвал затруднения, мы решили провести мастер-класс по изготовлению атрибутов для корреспондентов.
(мастер-класс «Изготовление микрофонов и фотоаппаратов» 
проводит воспитатель Тохирова Н.Т.)
Ведущая: А сейчас наш разговор пойдёт о проблемах трудового воспитания. Одна из них – выход из сложных ситуаций, исход которых во многом зависит от нашей находчивости, отношения к ним. Рассмотрим типичные ситуации. Проанализируйте их, сделайте выводы, как педагог должен себя вести?

Ситуация 1. Группе детей поручили убрать игровой уголок. Дети быстро справились с заданием, и только Таня всё ещё продолжала раскладывать детали строителя, группируя их строго по форме. Воспитательница похвалила всех детей кроме Тани, назвав её «копушей». Верно ли поступил педагог? Как вы поступаете в подобных случаях?
Ситуация 2. Среди детей, убирающих участок, воспитатель заметил праздно гуляющего Вову. «А ты почему не трудишься?» - спросила она. «Я не хочу». Как вызвать желание ребёнка, чем заинтересовать?
Ситуация 3. Вы – воспитатель старшей группы. Наблюдая за действиями некоторых детей-дежурных, вы отмечаете небрежность в их работе, дети часто отвлекаются. О чем могут свидетельствовать такие недостатки? Какие выводы сделаете для себя? Какие методы окажут положительное влияние на детей?
Ситуация 4. К вам обратилась мама вашего воспитанника: «Я не раз наблюдала, насколько охотно мой сын выполняет ваши задания: и на стол накрывает, и пыль вытирает с игрушек, и убирает после занятия пособия. Но дома его ничего не заставишь сделать! Как мне следует поступать?» О чем вы спросите маму ребенка? Какие причины, по вашему мнению, лежат в основе такого поведения? С чего, по вашему мнению, следует начать разговор с мамой, чтобы установить доверительное отношение к вам? Какие советы вы дадите родителям этого ребенка?

Ведущая: Для закрепления вышеизложенного материала предлагаю провести мозговой штурм «Закончи пословицу, поговорку».
1 команда 
1.    Лень, отвори дверь! Сгоришь! - Хоть сгорю, да не отворю .
2.    Скучен день до вечера, коли делать нечего.
3.    Пошло дело на лад - и сам ему рад!
4.    Не бравшись за топор, избы не срубишь.
5.    Муравей не велик, а горы копает.
6.    Работай до поту, так и поешь в охоту!
2 команда
      1. Меньше слов,  - да больше дела.
      2. Глаза боятся, - а руки делают.
      3. Птицу узнают в полёте – человека в работе.
      4. Кончил дело – гуляй смело.
      5. Терпение и труд – все перетрут.
      6. К чему душа лежит, - к тому и руки приложатся.
Ведущая: А сейчас я предлагаю выполнить творческое задание: с помощью жестов, мимики показать пословицу.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Что посеешь, то и пожнешь.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Кто не работает, тот не ест.
Ведущая: Продолжит нашу работу словоэстафета, которая требует от каждого краткости, как говорил Чехов, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно, т.е., взяв вот этот кубик, я предлагаю вам продолжить такое предложение: «Дети будут трудиться, если я...»
(словоэстафета «Дети будут трудиться, если я...»)
Ведущая: На нашем педсовете сегодня мы много внимания уделяли воспитанию у детей положительного отношения к труду, но ясно, что без создания условий для труда, а также всего необходимого, добиться результатов невозможно. Посмотрите на эти слайды. Это выставка  материала для организации трудовой деятельности в группе. Многое можно приобрести в группах силами ваших родителей. Поэтому предлагаю провести выставку-конкурс на лучший уголок по трудовому воспитанию.
Ведущая: В заключение нашего разговора хочется от души поблагодарить вас, дорогие коллеги, за активное участие в подготовке и проведении педсовета.
Пусть воспитание наших детей в труде станет основой воспитания, а мудрые слова напутствия поэта дойдут до каждого из наших детей:
Труд – это жизнь, это радость и свет.
Лени нигде оправдания нет.
Если ты сможешь это понять,
Счастья тогда у тебя не отнять.
Если же этого ты не поймёшь, 
Горе тебе, пропадёшь ни за грош!
Пусть радость труда каждого ребёнка будет несравнима ни с какой другой радостью. Сделаем для этого всё!
Ведущая: Ну, а сейчас долгожданный момент нашей встречи – дегустация ароматных, вкусных варений, приготовленных мастерами-кулинарами.
(во время чаепития педагоги знакомятся с рецептами приготовления блюд)
 
Приложение 
Игра «Хитрый глаз» (уборка игрушек)
Воспитатель загадочно говорит: «Дети, вы хотите стать волшебниками? Тогда делайте, как я. Сожмите крепко руки (правая ладонь вверху, левая внизу), закройте глаза и говорите: «У меня есть хитрый глаз. Он всегда видит вещи, которые лежат не на месте» (повторить 3 раза). Открывайте глаза. У вас теперь есть хитрый глаз, он обязательно увидит все брошенные игрушки, и этим поможет нам навести порядок».
Педагог подводит итоги. 

Лечение больных деревьев 
(замазывание глиной, пластилином места слома веток - ранки)
«Дети, вам пришло письмо, - говорит педагог, показывая конверт, - на нём нарисовано дерево с глазами, из которых капают слёзы. Наверное, это грустное письмо. Давайте прочитаем».
Текст письма:
«Дорогие ребята!
Мы заболели, стонем от боли, наши руки – веточки болят, потому что сломаны. Помогите нам, иначе мы сможем засохнуть и умереть. Горько нам от тог, что некоторые дети ломают нас и не берегут, а мы не хотим болеть и умирать, а хотим радовать вас своей нарядной зеленью, скрывать в тени от яркого солнышка, давать вам чистый воздух.
Спасите нас, помогите нам вылечиться. Ваши друзья - деревья».
«Дети, - говорит воспитатель, сейчас мы с вами будем врачами деревьев. Поможем больным деревьям, залечим их ранки». Показ и объяснение цели работы: если ранку не замазать, то в неё попадут микробы, дерево заболеет и умрёт.
Что нужно для труда: ведёрко с глиной, халаты, вода, полотенца.

Война с королём мусором (уборка участка)
Дети, посмотрите на наш участок, можно ли сказать, что он чистый? Важно, как король, чувствует себя здесь мусор и, конечно, думает, что никогда детям этой группы с ним не справиться, не победить его. 
Давайте, ребята, объявим войну королю Мусору и посмотрим, кто победит – он или мы.
Победа будет за нами в том случае, если на участке не бет ни одного фантика, стёклышка, камешка. Итак, все идём войной на короля Мусора. (Педагог раздаёт ведёрки, пилотки). После уборки – подведение итогов. Товарищи солдаты, в войне с королём Мусором вы победили! Все сражались отважно, до последнего. Но знайте, король Мусор хитёр, он затаился, снова может напасть на наш участок. Что нужно предпринять нам, чтобы король не напал на нас? (убирать каждый день мусор, не раскидывать фантики от конфет и т.д.).
В конце прогулки отметить, как потрудились дети, лучших можно поставить в первый ряд под флаг с эмблемой труда.


Разрыхление почвы вокруг кустов и деревьев 
Под деревьями лежит телеграмма. «Дети, вам телеграмма, - говорит воспитатель. Читает: «Дорогие ребята!» Наступила весна – наше любимое время года, ведь скоро мы сможем вас радовать своей зеленью. А сейчас нам тяжело, мы задыхаемся без воздуха, нашим корешкам нечем дышать. За зиму земля вокруг нас стала твёрдой, как камень. Мы бы сами подрыхлили вокруг себя землю, но у нас, к сожалению, нет таких ловких и умелых рук, как у вас. Помогите нам, пожалуйста».


Подготовка к педсовету:
1.    Словоэстафета: продолжить такое предложение: «Дети будут трудиться, если я...»

2.    Привести примеры игровых приёмов (уборка территории, наполнение песочницы, лечение деревьев, окапывание деревьев, полив цветов, мытьё игрушек, прополка сорняков, ремонт игрушек, мытьё аквариума, ремонт книг, расчистка снега, посадка лука, пересадка цветов)
3.    Проанализируйте ситуации:
Ситуация 1. Группе детей поручили убрать игровой уголок. Дети быстро справились с заданием, и только Таня всё ещё продолжала раскладывать детали строителя, группируя их строго по форме. Воспитательница похвалила всех детей кроме Тани, назвав её «копушей». Верно ли поступил педагог? Как вы поступаете в подобных случаях?
Ситуация 2. Среди детей, убирающих участок, воспитатель заметил праздно гуляющего Вову. «А ты почему не трудишься?» - спросила она. «Я не хочу». Как вызвать желание ребёнка, чем заинтересовать?
Ситуация 3. Вы – воспитатель старшей группы. Наблюдая за действиями некоторых детей-дежурных, вы отмечаете небрежность в их работе, дети часто отвлекаются. О чем могут свидетельствовать такие недостатки? Какие выводы сделаете для себя? Какие методы окажут положительное влияние на детей?
Ситуация 4. К вам обратилась мама вашего воспитанника: «Я не раз наблюдала, насколько охотно мой сын выполняет ваши задания: и на стол накрывает, и пыль вытирает с игрушек, и убирает после занятия пособия. Но дома его ничего не заставишь сделать! Как мне следует поступать?» О чем вы спросите маму ребенка? Какие причины, по вашему мнению, лежат в основе такого поведения? С чего, по вашему мнению, следует начать разговор с мамой, чтобы установить доверительное отношение к вам? Какие советы вы дадите родителям этого ребенка?
Ситуация 5. Вы организуете коллективный труд детей в старшей группе. По окончании работы к вам подходит ребенок и жалуется на сверстника, который совсем ничего не делал, не трудился вместе с детьми. Как вы отнесетесь к его жалобе? Какие выводы сделаете для себя?
Ситуация 6. Вы – воспитатель. Наблюдая за игрой девочки, вы замечаете, что она, одевая куклу, раздраженно разговаривает с ней: «Ну что так медленно одеваешься! Трудно, что ли, колготки натянуть?.. А почему платье наизнанку повесила, когда снимала его?..» – и резко надевает белье на куклу. Объясните возможные причины такого поведения ребенка. Какие выводы вы сделали для себя?

4.    Пословицы и поговорки о труде:
-  Лень, отвори дверь! Сгоришь! - Хоть сгорю, да не отворю .
-  Скучен день до вечера, коли делать нечего.
-  Пошло дело на лад - и сам ему рад!
-  Не бравшись за топор, избы не срубишь.
-  Муравей не велик, а горы копает.
-  Работай до поту, так и поешь в охоту!
-  Меньше слов, да больше дела.
-  Глаза боятся, а руки делают.
-  Птицу узнают в полёте – человека в работе.
-  Кончил дело – гуляй смело.
-  Терпение и труд – все перетрут.
-  К чему душа лежит, к тому и руки приложатся и др.
 
Уважаемый, коллега!
От Ваших ответов зависит, насколько глубоко и полно будет освещён вопрос трудового воспитания детей на педсовете.
Как всегда надеемся на Ваши продуманные, развёрнутые, искренние ответы. Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету.
1.    Какими методами пользуетесь Вы в организации трудовой деятельности с детьми: приказ, просьба, убеждение, заинтересованность, игра, соревнование?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.    Как Вы считаете, надо ли поощрять детей за труд? Да, нет? Почему? Какие виды поощрений используете Вы? Как оцениваете труд детей?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.    Как поступаете, когда ребёнок отказывается трудиться?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.    Какие интересные формы работы используете Вы в проведении экскурсий и встреч с людьми разных профессий?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.    Есть ли у Вас трудности по трудовому воспитанию детей? Какие?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:
1.    Оформить альбом «Труд – лучший воспитатель» (срок февраль, отв. методист Добрынина О.Б.).
2.    Провести конкурс «Лучший уголок по трудовому воспитанию в группе» (срок февраль, ответственные воспитатели).
3.    Методисту Добрыниной О.Б. разработать Положение о конкурсе «Лучший уголок по трудовому воспитанию» (срок январь).
4.    Всем воспитателям систематически включать в планирование воспитательно-образовательной работы художественный труд (старший дошкольный возраст) и коллективный труд, начиная со средней группы (коллективные поручения) (ответственные воспитатели, срок постоянно).

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz