Детский сад "Родничок"

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [13]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

Новое содержание дошкольного образования – веление времени

Новое содержание дошкольного образования – веление времени

  Объективная действительность современного общества предъявляет новые требования к качествам личности. Современному человеку необходимо уметь реализовывать себя в различных областях с учётом быстро меняющихся обстоятельств, в условиях возрастающей информатизации и постоянно ускоряющего темпа жизни. Общественный запрос во многом определяет содержание воспитательно-образовательной работы с детьми.

   Обновление содержания, поиск и самостоятельный выбор педагогами конкретных форм работы становится нормой их деятельности, а инновационное движение в дошкольном образовании приобретает значительные масштабы. В этой связи отмечается острая необходимость в обновлении и совершенствовании программно-методического обеспечения сферы дошкольного образования, на что направлены усилия специалистов сегодня. Таковы приметы времени.

   Но изменения в развивающемся дошкольном учреждении происходят не хаотично, а прогнозируются участниками  образовательного процесса, что требует от педагогов определенных управленческих способностей, в том числе проек­тировочных умений. Следовательно, возникает необходимость совершенствования проектировочных умений. И, как сказал Ричард Бах: «Не существует такой проблемы, в которой не было бы бесценного дара для тебя».

   За последнее время педагоги дошкольных учреждений района деятельно подходят к развитию проект­ной культуры в образовательном процессе, т.к. проектное управление качественно влияет на повышение профессионально-личностного потенциала, уровня ква­лификации и профессионализма педагогических работников ДОУ, способствует сплочению педагогического коллектива, гармо­низации отношений с воспитанни­ками и их родителями. Подтверждением тому 4 декабря на базе детского сада «Родничок» для дошкольных работников района прошёл обучающий семинар на тему  «Организация проектной деятельности участниками образовательного процесса в условиях детского сада».

   В целях иллюстрации педагогами детского сада «Родничок» была представлена  работа выставочного стенда (старший воспитатель Добрынина О.Б.) и презентация инновационного педагогического опыта «Мы идём по свету» (инструктор по физической культуре Серёгина Н.В.). Данный опыт коллектив ДОУ представлял на областном образовательном форуме «Открытость. Качество. Развитие» - 2013 в номинации «Здоровьесбережение детей как средство и условие модернизации образования».

     Не первый год детский сад осуществляет целенаправленную работу по формированию физической культуры и культуры здоровья у детей с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

     В  связи с этим активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные, познавательные способности и готовить их к жизни.

    Одним из средств повышения физической активности детей, организации дополнительного общения с природой, смены обстановки и психологической разгрузки является туризм. 

    Известно, ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее трех часов. «День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья», писал Г. А. Сперанский.   Наш детский сад расположен в тихом районе, где нет большого движения  транспорта.  Его окружают парки, березовые рощи, неподалёку находится Кошкинский лог, памятник природы Смоленцевский ключ, речка Кукарка, поэтому у нас есть возможность совершать пешие прогулки круглый год. На свежем воздухе дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать, заботиться о своем здоровье. Туристская прогулка в лес, парк, к реке, – это всегда положительные эмоции, радостное общение, возможность оценивать свои силы и способности в преодолении новых препятствий. Положительные эмоции (удивление, восторг, радость, творчество) – важнейшие факторы оздоровления. О том, как реализуется работа по данному направлению, какая осуществляется целенаправленная систематическая деятельность взрослых, раскрыли  в своём выступлении  специалисты детского сада.

   Вниманию участников семинара так же были представлены инновационные педагогические проекты из других детских садов города. Педагоги делились своими «изюминками», тематика которых самая различная. «Развитие педагогической компетентности родителей через организацию нетрадиционных форм работы» представила старший воспитатель д/сада «Полянка» Покашникова Марина Михайловна. О том, как развивает творческие способности у дошкольников через нетрадиционные техники рисования, рассказала воспитатель детского сада «Родничок» Карытцева Ирина Николаевна. А вот детишки из детского сада «Сказка» вместе со своими родителями заботятся и помогают птицам зимой. Как они это делают, сообщила воспитатель Багаева Татьяна Анатольевна. Старший воспитатель из «Малышка» Лоскутова Любовь Николаевна представила инновационный проект  «Наша земля – наш общий дом». В группе Кузнецовой Людмилы Михайловны из детского сада «Малышок» дети очень любят домашних питомцев, об этом свидетельствовал представленный воспитателем опыт работы.

   Итог работы семинара подвела ведущий специалист районного Управления образованием Советского района Екатерина Аркадьевна Шургина. Она поблагодарила всех участников – исследователей и практиков, которые поделились своими наработками в области обновления содержания работы с дошкольниками посредством проектной деятельности и вручила выступающим сертификаты участника семинара.

 

Старший воспитатель детского сада «Родничок» Добрынина Ольга Борисовна

Категория: Мои статьи | Добавил: rodnichek-sov (24.02.2014)
Просмотров: 274 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz